Один из самых сложных и противоречивых вопросов, возникающих при создании сайта, связан с тем, каким именно должен быть его дизайн. Понятно, что дать однозначный ответ, не располагая информацией о тематике, формате, функционале, целевых посетителях, вряд ли получится. Ведь для каждого из случаев оптимальным будет свой собственный дизайн и своя собственная цветовая гамма.
К примеру, сайт на молодежную тематику, основные посетители которого – подростки, можно сделать достаточно ярким и красочным. Выразительный и необычный дизайн здесь будет только в плюс.
Дизайн сайта серьезной компании должен быть гораздо более сдержанным и спокойным. В противном случае наверняка снизится читабельность контента (описание товаров и услуг), упадет степень доверия потенциальных клиентов (многие из них попросту не поймут смысл создания такого яркого сайта).
Довольно часто именно чересчур выразительный дизайн является причиной неэффективной работы сайта и снижения отдачи от него. В данном случае целесообразно упростить дизайн, сделать его более спокойным и сдержанным. Ниже мы расскажем о том, как этого добиться.
Удаление лишнего функционала и лишних виджетов
Некоторые вебмастера любят устанавливать на страницу кучу разных красивых вещей, к примеру, JavaScript-эффекты, облако тегов, часы, курсы валют и т.д. Влияние каждого из этих элементов на конечное восприятие дизайна сайта зависит, прежде всего, от размера и используемой цветовой гаммы. Целесообразно удалить наиболее громоздкие и яркие элементы. Это будет полезно не только с точки зрения улучшения внешнего вида, но и с точки зрения увеличения скорости загрузки страниц.
Сокращение объема графической рекламы
Речь идет о баннерах и тизерах, которые так любят размещать на страницах своих сайтов предприимчивые вебмастера. Простые рекламные ссылки на дизайн страниц практически никак не влияют, а вот графика (особенно в больших объемах) наверняка сильно испортит внешний вид сайта. В идеале желательно сделать так, чтобы графические баннеры гармонировали с окружающим пространством (по форме, цвету и размеру). Однако если не удается этого достичь, то лучше удалить лишнюю рекламу.
В некоторых случаях навигация на сайте может быть избыточной. К примеру, главное меню содержит несколько десятков ссылок, которые никак не разделены, дополнительные навигационные ссылки дублируют друг друга и т.д. Если это так, то целесообразно упразднить меню (оставить только самое важное) и удалить лишние ссылки.
Удаление лишней графики из контентной области
Чуть выше шла речь о графических рекламных носителях. Здесь же речь идет о той графике, которая располагается в области основного контента (статьи и заметки). Чем больше графики используется в статьях (в плане общего количества файлов и их разрешения), тем больше будет ее влияние на дизайн сайта. Всю лишнюю графику можно либо удалить, либо уменьшить в размерах (с увеличением по клику), либо спрятать под спойлер.
Уменьшение количества используемых CSS-цветов
Нередко в CSS-стилях одной страницы задействуют сразу 10-15 разных цветов. Такое многообразие вряд ли понравится посетителям сайта. Да и сами страницы наверняка будут выглядеть нелепо. Идеальный вариант – использовать не больше 4-5 основных цветов, два из которых являются близкими друг к другу (к примеру, розовый и красный).
Совет напоследок. Если у вас не получается самостоятельно упростить дизайн вашего сайта, доверьте это дело специалистам .
Автор: TRI_D