Сегодня мы рассмотрим ТОП самых распространённых ошибок новоиспечённых бизнесменов. Итак…
Неслаженный коллектив
Что существенней – команда или идея? К примеру, у вас есть отличный бизнес-план. Вряд ли его удастся реализовать в неудачно сложенной команде. А если наоборот – шансы есть. К тому же, если вы будете тратить время на урегулирование внутренних конфликтов, то гарантированно потерпите фиаско.
Узкая направленность проекта
Всегда выгодней организовать широко направленное производство, чем углубляться в мелкие и незначительные задачи. Как ни странно, более половины стартапов страдают именно этим.
Отсутствие инвестиций
К примеру, создателям таких масштабных проектов, как Facebook, Microsoft, Google принадлежит не более 30% акций, даже после того, как их компании выросли. Также случается, что с получением первых доходов владельцы бизнеса перестают контролировать растраты и наступает безденежье.
Плохая презентация проекта
Часто бизнесмены не получают прибыль лишь из-за того, что не могут выдвинуть свой продукт в массы, объяснить его преимущества и т.д. Для предпринимателя важно уметь привлечь внимание и произвести впечатление.
Недолгосрочное планирование
Многие стартаперы просто боятся создавать бизнес-планы с долгосрочной перспективой хотя бы на 5 лет, не говоря уже о 10 и более.
Пренебрежение конкуренцией
Наоборот, следует как можно подробнее изучить деятельность соперников, чтоб не повторить чужих ошибок и отыскать изюминку, которая позволит вам победить.
Неумение общаться с инвесторами
Следует внимательно читать документацию, чтобы иметь представление, что необходимо согласовывать с инвестором, а что – нет. Часто раздоры возникают именно на почве недоразумений между инвесторами и командой.
Нежелание усердно работать
Волшебства не бывает, и особенно это касается бизнеса. На этапе постинвестирования ничего само собой не произойдёт. Этот период требует немалых затрат времени и сил.
Автор: Wolfberg