Популярность социальных медиа заставляет задуматься о мотивации людей кликать по кнопочкам «Поделиться» или «Мне нравится». Мы ответим, кто и чем делится, а также, какие инструменты при этом использует.
- Прежде всего, люди делятся интересным, полезным или сенсационным материалом. Они хотят им поделиться со своими близкими. Также люди распространяют контент, который полезен им самим, пытаясь продемонстрировать уровень своих знаний.
- Пропаганда – люди пытаются всем поведать, во что они верят. Если они чем-то сильно увлекаются, они стараются это «навязать» остальным.
- Социальная значимость – люди делятся контентом, показывая, кто они и о чем беспокоятся. Это способ выразить свои переживания и мысли. Например, некоторые люди ежедневно описывают все события, которые с ними случаются.
- Эмоциональное потрясение – это не только ужасающая, шокирующая новость, но и юмор. Пользователи часто делятся веселыми фотографиями.
- Обязанность или стимул – этот фактор используют при продвижении веб-ресурсов в социалках. К примеру, каждый поделившийся ссылкой получит бесплатный подарок.
Это пять основных причин, которые заставляют людей распространять материалы в соцсетях.
Теперь рассмотрим категории людей, «продвигающих» материалы в сетях. Издание «Нью-Йорк Таймс» провело исследование, в ходе которого распределило всех пользователей на шесть групп. Хотя каждый тип так или иначе присутствует в каждом.
- Альтруисты. Ими движет желание помочь другим. Они безвозмездно отсылают страницу другим, делясь с другими приятными эмоциями и позитивом.
- Карьеристы. Это образованные специалисты с хорошо налаженной сетью для обмена сведениями. Они распространяют контент для формирования личной репутации.
- Стиляги. Как правило, молодые парни, разбирающиеся в цифровых технологиях. Распространение материалов – это повседневная часть их Интернет-жизни. Они хотят показать себя и завести новые дружеские отношения.
- Бумеранги. Для таких пользователей важно как на их публикацию отреагируют и отзовутся люди. Они любят комментировать и разводить дебаты.
- Сетевики. Как правило, женщины, формирующие свою замкнутую сеть с конкретными людьми. Обмениваются контентом исключительно в рамках этой сети. Чаще всего пользуются приватными сообщениями, публичной публикацией редко.
- Классики. Похожи на сетевиков, но более традиционные возрастные люди. Они делятся контентом с выборочными людьми.
Однозначно социальная активность это залог успеха, даже пошла тенденция что 3-4 уник перехода в день с соц сети круче 10-20 по ссылке с другого сайта.