Прямой трафик лучше поискового
Опытные вебмастера прекрасно осведомлены о том, что прямой трафик куда полезнее для сайта, чем поисковый. Из поиска люди приходят в том случае, когда ищут информацию или товар, а человек, пришедший из закладок или использовавший прямой адрес сайта, точно знает, чего хочет.
Кроме того, пользователи, умышленно (по собственному желанию) попавшие на страницы веб-ресурса:
- уже знакомы с материалами виртуального проекта;
- лояльны к сайту и его контенту;
- с большей охотой соглашаются на активные действия;
- улучшают поведенческие показатели;
- не нуждаются в дополнительных уговорах и убеждениях;
- изначально интересуются тематикой сайта.
Увеличение прямого трафика
За процентным соотношением поискового и прямого трафика необходимо все время следить, держа эту цифру на постоянном контроле. И когда поисковые переходы приводят на сайт новых посетителей, вебмастер обязан превратить этих людей в постоянных читателей, для чего предпринимаются самые разные действия.
Для увеличения фактического количества прямых переходов рекомендуется:
- Организовать на страницах веб-проекта систему подписки.
- Запустить качественную и интересную рассылку.
- Периодически использовать преимущества всевозможных акций, бонусов, скидок.
- Устроить тематические конкурсы с выявлением и наградой победителей.
- Поощрить пользователей за привлечение новых людей (партнерская программа).
- Поощрить активные действия посетителей (бонус за подписку, например).
- Реализовать функцию быстрого добавления веб-площадки в закладки браузера.
- Обеспечить вывод новостей в RSS.
- Создать информационный новостной информер, который можно скопировать и установить на другие сайты.
- Добавить кнопки социальных сетей («Поделиться»).
- Поощрить пользователей, распространяющих ссылки на продвигаемый ресурс.
- Внимательно отследить все упоминания веб-проекта на просторах Сети.
- Принять участие в диалогах и обсуждениях сайта на форумах.
- Обеспечить полноценное ведение тематических сообществ в социальных сетях.
- Незамедлительно прореагировать на обращения, просьбы и советы посетителей.
- Обеспечить рабочую систему комментариев и отзывов (с премодерацией).
- Позаботиться о качественном и своевременном обновлении сайта.
- Повысить объемы поискового трафика.
- Увеличить число уникальных публикаций.
- Добавить на страницы полезные сервисы и калькуляторы.
- По возможности запустить контекстную и (или) медийную рекламную кампанию.
О важности обновлений
Поскольку постоянные читатели относительно часто посещают страницы проекта, они знакомы с имеющимися материалами и тематикой сайта. При этом люди редко заходят на сайт просто так, чтобы скоротать время. Целенаправленный посетитель обычно ищет готовое и простое решение своей задачи, важно помочь ему в этом.
Качественное обновление ресурса, запуск новых уникальных предложений, публикация актуальной информации однозначно способствует удержанию посетителей в рамках проекта. Если же сайт перестает обновляться, не может предложить ничего нового, интерес аудитории быстро угасает.
Статистика и анализ
Собственно, любые работы по развитию веб-проекта способствую увеличению посещаемости, но лучше, когда эффективность оценивается не облачными понятиями, а конкретными цифрами. С целью определения точных значений результативности выполненных работ рекомендуется обеспечить объективный анализ всех показателей веб-площадки, которые помогут понять, принесла ли оптимизация желанный эффект или нет.
Цифры статистики – это «маячки» для вебмастера и оптимизатора, непредвзято отражающие положение дел сайта. Чем больше в этих цифрах прямых переходов, тем успешнее развивается ресурс, тем лучше его посещаемость и продажи, тем выше популярность и общий доход. А именно это и нужно владельцу виртуального представительства.
Автор: SsabbasS
У меня на сайте резко увеличилось число прямых заходов и уменьшился процент из поисковиков. Проблема в том, что процент отказов тоже маленький, но общее время на сайте резко сократилось. И я не могу понять с чем это связано…