Многие вебмастера не могут понять, почему продвижение их сайтов в поисковых системах так сильно отличается друг от друга. Алгоритмические формулы данных поисковых систем при оптимизации сайта очень сильно отличается. Если вы хотите правильно оптимизировать ваш веб-ресурс в поисковых системах Google и Yandex, то вам необходимо знать их характерные отличия в данном процессе.
Индексация документов
Система Google имеет тип индекса: дополнительный и основной. В дополнительную индексация попадают, по мнению системы Google наименее значимые страницы сайта, которые не насыщены большим объемом информации и с низкой уникальностью. Вебмастера не подозревают о том, что данные страницы их веб-ресурсов не участвуют в процессе индексации. Чтобы узнать какие страницы не попали в поисковую индексацию необходимо набрать в поисковой строке Goggle site:www.somesite.ru/&, где отразятся страницы основного индекса. Страницы, которые попали в дополнительный индекс необходимо отредактировать или просто удалить. Для страниц, которые попали в дополнительный список необходимо сделать следующее:
- Служебные разделы сайта и профили пользователей лучше не индексировать.
- Разделы подкаталога, каталога, а также категорий нужно дополнить необходимой информацией и добавить внешние ссылки.
- Если у вас есть страницы с низкой уникальностью, то вы можете вывести их в основную категорию путем покупки обратных ссылок.
Поисковые роботы обновляют свои базы данных (апдейт) ежедневно, что гарантирует вам попадание вашего сайта в процесс индексирования в первые дни регистрации. Обновления в Яндексе проходят больше, чем в Google.
Внешние ссылки
При продвижении своего сайта используйте внешние ссылки в обеих поисковых системах. Для Google важны прямые вхождения «ключевика», а для Yandex очень большое значение играет словоформа. Старайтесь улучшать качество ссылок в поисковых системах, для того, чтобы робот их определял и направлял посетителей на ваш сайт.
Внутренняя оптимизация
Google большое значение уделяет тегам, мета-тегам и описанию. Для Yandex первостепенное значение играет уникальность размещенного контента. Поэтому если вы продвигаете свое ресурс одновременно в нескольких системах, то учитывайте данный факт.
Содержание
Google способен индексировать даже не уникальные материалы, которые размещены на ваших страницах, а Yandex очень серьезно подходит к данному вопросу. Если вы серьезно намерены продвинуть ваш сайт и вывести его в топ, то серьезное внимание уделите уникальности информации, которая размещена у вас на страницах.
Google лояльно относится к молодым сайтам и при хорошей внешней и внутренней оптимизации пропускает в топ, что нельзя сказать про Yandex. Google важное значение уделяет скорости загрузки страниц сайта и может понизить ресурс в рейтинге, если он долго загружается. При идеальной оптимизации сайт может появиться на первых страницах запроса в Яндексе через 4 месяца, а в Google через 2 месяца. Очень важно проявлять комплексный подход к продвижению сайта:
- Уникальный текст.
- Перелиновка страниц.
- Верстка и технические параметры.
- Создание карты сайта и внешних ссылок.
Совместив данные виды оптимизации сайта можно гораздо быстрее выйти на лидирующие позиции в поисковых запросах.